суббота, 12 октября 2019 г.

Печатные платы из Китая. Стоит ли связываться? Мой небольшой опыт.

Печатная плата от JLCPCB.com

Резкий взмах руки "была не была" - судьба плат из Китая решена: заказу быть!.




Начало

Ух!. Я решился!. И это решение далось мне очень не легко. От одной только мысли о платах с Востока моя внутренняя система тревожного оповещения "взрывается" как сверхновая: освещение закоулков мозга переходит на резервное питания, мигают проблесковые маяки, над дверями, из извилины в извилину, загораются надписи "аварийный выход", надсадно воют серены, а по всем громкоговорителям надрывается роботизированный голос "Внимание! Это не учебная тревога!. Зафиксированная попытка приобретения плат в Китае!". 

Даааа... причины для тревоги есть..."Китайские платы" - это отверстия насверленные мимо контактных площадок, смещенная шелкография, поврежденные (а иногда и вовсе отсутствующие) стаканы отверстий, долгая доставка, и т.д и т.п.....  Так было раньше. Может быть пришло время проверить, лежат ли еще эти самые грабли в густых зарослях травы...

Последним толчком к заказу послужила запись в инстаграмме у @nerocorvus_official Он как раз выложил фотки плат от JLCPCB.com. Их симпатичность зародила во мне робкую надежду на то что и недорогие платы из Китая могут быть неплохими.


Заказ

Понеслось... заказываем... :)

Проблемы не заставили себя ждать, вышли навстречу и радостно улыбаясь протянули ко мне руки: оказывается JLCPCB.com работает только с гербер-файлами... ну или с файлами их собственной онлайн среды разработки (EasyEDA) (кстати возможно она генерит все те же герберы - я как то не вчитывался).

Удобство EasyEDA под большим вопросом... Да и платы у меня уже сделаны в другой среде, так что онлайн редактор - вообще не вариант. 

Примечание: кстати среда не такая уж и плохая, во всяком случае лучше чем какой-нибудь Sprint-layout. Но все же лично я лучше воспользуюсь чем-нибудь более удобным и привычным.

Придется генерировать GERBER-ы.... Блин... Беее... не хочу возиться: я старый, ленивый и привык к мультиформатности горячо любимого Резонита (отечественный производитель плат) :). Вообщем лишняя работа не обрадовала.

Примечание: для тех кто не знает: GERBER-файлы это такой хитрый формат, для автоматизированного производства. Сильно упрощенно: в нем любая картинка нарисована с помощью элементарных объектов разных форм и размеров (кружочки, овалы, квадратики) из ограниченного набора. Каждому слою платы (фольга сверху и снизу, рисунок шелкографии, паяльные маски и т.д.) соответствует отдельный файл со своим расширение. По расширению производитель определяет какой именно слой содержится в файле... Сами расширения произвольны, главное рассказать производителю о их назначении. Впрочем удобнее и проще использовать рекомендуемый производителем систему расширений.

Я ленивый: на сайте JLCPCB нашел стандартный список расширений для файлов (вот тут), а на сайте Резонита инструкцию по генерации файлов (вот документ). Воспользовался ими и все прошло "чики-пуки").

Для проверки правильности GERBER-файлов скачал какой-то просмотрщик, разобрался в нем, а потом выяснил что зря тратил время: на сайте JLCPCB.com есть встроенный просмотрщик. После загрузки файлов в форму заказа, он сам сразу строит изображение платы и позволяет ее рассмотреть и проверить.

Отличная функция!

Так выглядит сформированный из GERBER-файлов  образ платы.... Генерация на сайте JLCPCB.com
Вообщем проверил, подтвердил, и оплатил заказ)


Доставка

Ох уж этот их выбор доставки. Всего типов доставки три... а к ним куча предупреждений и примечаний на буржуйском языке... Читал все эти примечания, а в голове крутился образ камня на развилке трех дорог... Того что часто мелькает в сказках про богатырей.

Интересно богатыри читали примечания написанные мелким шрифтом на камне?))

Мои не слишком настойчивые попытки разобраться в хитросплетениях всей этой кухни разбились о куда более настойчивую лень. Махнул рукой и выбрал средний по цене вариант, тем более что даже с такими затратами, заказ получался втрое дешевле чем в Резоните :)

Оказалось не прогадал... посылка приехала за пару недель, и опрятный, на удивление дружелюбный, сотрудник EMS, в лучших традициях американских фильмов доставил мне посылку лично в руки:

- Добрый день, вы - Константин?
- Здравствуйте, да я.
- Для Вас посылочка, распишитесь пожалуйста!

Хотя в отличии от фильмов у меня все же попросили документ удостоверяющий личность).


Результат

Платы порадовали, качество нормальное. Местами потерялась шелкография и немного уползла в сторону, но совсем чуть-чуть - можно простить). Вообщем на грабли в траве я не наступил... Это, конечно, не значит что их нет, может быть я просто оказался везунчиком и случайно прошел мимо.

Печатная плата от JLCPCB.com

Наверное скоро вновь выйду на это "грабельное поле" и попробую заказать еще что-нибудь)). 


С уважением, Константин М.


P.S. Новое и интересное в моем инстаграме @KMWorkLine . Заглядывайте, буду очень Вам рад).


Ссылки в статье:

Инструкция от Резонита (на русском языке) по созданию GERBER файлов

Инструкция по созданию GERBER-файлов от JLCPCB.com (на английском)  - инструкция под разные системы проектирования, в том числе "радиолюбительские).

Комментариев нет:

Отправить комментарий